15 ноября завершился "Культурный марафон"
1 октября при поддержке Минкультуры России и Министерства просвещения России стартовал всероссийский культурно-образовательный проект «Культурный марафон», который знакомит школьников с мировой и отечественной культурой. Этот проект помогает открыть безумно сложный и разносторонний мир тем детям, которым интересно искусство, которые стремятся к творческой деятельности, открыть для школьников разные виды искусства, открыть что-то новое для тех, кто, может быть, вообще незнаком или далек от искусства, никогда не был в театре.
В рамках «Культурного марафона» в нашей школе прошли занятия, посвященные музыке, архитектуре, театру и кинематографу. На занятиях по музыке школьники снимали и монтировали свои фильмы, повторяя находки Сергея Эйзенштейна и Льва Кулешова, создавали графические партитуры, изучив древнерусскую «Певческую азбуку», сочиняли оратории жалоб и желаний, послушав музыку Николая Римского-Корсакова. На уроках технологии учащиеся спроектируют собственные школы, изучив проекты Баухауса, а на занятиях на тему театра придумывали декорации.
Пятиклассники во время занятия «Мы – декораторы» размышляли друг с другом об особенностях представления на сцене, о том, как это способствует пониманию содержания драматического произведения, и пришли к выводу, что важны и игра актёров, и декорации, и реквизит, и освещение. Из видеороликов ребята узнали, как создаются декорации, об отличии бутафории от реквизита, посмотрели декорации к спектаклю по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Учащиеся 8 класса с удовольствием учились работать с камерой на занятии «Кино», размышляли о целях применения фильтров, разобрались с особенностями разных видов ракурсов и задумали снять свое кино.
Учащиеся 10 класса под руководством учителя русского языка и литературы провели занятие по теме «Театр». В ходе занятия старшеклассники не только разыграли фрагмент пьесы А.П. Чехова «Три сестры», но и посмотрели видеофрагменты спектаклей «Три сестры», поставленных разными режиссёрами.
На уроках музыки ученики порадовали своим воображением, фантазией и чувством ритма. Так же ребята посмотрели несколько видеофрагментов и узнали, как с задачей импровизацией справляются разные музыканты.В завершении урока каждая творческая группа исполнила свое сочинение для одноклассников.
В итоге, ребята получили новые культурологические знания и научились их применять.
С 1 по 14 ноября школьники проходили мультимедийный онлайн-тест, который не проверял знания, а знакомил с богатством мировой культуры. Школьникам, ответившим на вопросы теста, Яндекс вручил грамоты Минкультуры России и подписки на Яндекс.Музыку и КиноПоиск.